How to quickly make a healthy pea porridge

Ready pea porridge

Everyone likes pea porridge, regardless of culinary tastes. This is one of the most favorite dishes in Russia for centuries. The benefit of this dish was appreciated by our ancestors. The pea was the favorite dish of kings and princes. Properly cooked porridge can enrich the body with useful substances, vitamins and minerals.

There are many recipes for cooking pea porridge. Today we look at the easiest recipe - in a hurry. Cook such a dish will be able to anyone, even without culinary talents.

I had to hear a lot of questions related to cooking pea porridge. With the most frequent questions I will acquaint you and try to give an answer to them. So:

  • how to cook pea porridge on the water without soaking;
  • how many calories in pea porridge;
  • whether the taste of the food is different when cooked in a slow cooker;
  • kakava calorie pea porridge cooked in a slow cooker;
  • how to cook soft and tender peas;
  • how much to cook pea porridge.

We will tell about how to cook pea porridge in vegetable oil, and a photo for each stage will simplify the matter. Cook peas can be in a pressure cooker. Thus, you can save time. However, the amount of BAS decreases due to increased pressure and temperature. Therefore, we will cook today in a regular saucepan.

The recipe is shown in 2 servings. Since peas are a very nourishing and nutritious product, one portion can satisfy hunger for a long time. For this reason, dishes based on peas are recommended to be served for breakfast or lunch.

Ingredients

Peas 1-1,5 glass
Vegetable oil 2 Art. spoons
Butter 50 gr
Carrots 0,5 pcs (average)
Bow 0,5 heads (medium)
Salt, greens, spices to taste

Preparation


1. Choose the right peas. It is important to understand that the caloric content, beneficial properties and other characteristics do not depend on the degree of crushing of peas. However, the cooking time varies considerably. Crushed peas are prepared faster than others (35-40 minutes). And the longest, whole foods are boiled (more than one hour). The photo shows split peas. His and choose for cooking porridge.


Selected peas

2. Thoroughly wash the grains in cool water. It is necessary to rinse correctly - several times, until the water becomes transparent. The more thoroughly the product is washed, the tastier the meal will be.

Washing peas with water

3. Fill the peas with water, salt and set on fire. The consistency of the future dish depends on the amount of water. Do not forget to periodically interfere, so that our dish does not burn. Our recipe will be supplemented with onions and carrots to make the porridge more juicy and rich. To do this, take a carrot and onion, clean. Cut into small cubes.

Sliced ​​onions and carrots

4. Fry carrots and onions in vegetable oil. Onions should get a golden hue, carrots - to become softer.

Fried onions and carrots

5. When the peas absorb all the water and become soft and boiled, you can crush it with a blender or tolkushki to the consistency of mashed potatoes. To make the peas boil well, it is advisable to cook it on low heat in a saucepan with a non-stick coating and a thick bottom.

6. Stir peas and roasted vegetables, dressing with butter. Pea porridge with vegetables ready! Before serving, it can be supplemented with greens or fresh tomatoes, cucumbers.

Peas, like all legumes, has unique properties. Calorie pea porridge is very low, while it contains a lot of protein. For this reason, this dish is often introduced into the diet of athletes and people on a diet. Peas contain the majority of micro-and macro-elements, vitamins, amino acids, antioxidants essential for the human body.

Video recipe


The benefits of antioxidants are relatively new. They contribute to the oxidation of free radicals, which cause many negative phenomena in the body.

To preserve the beneficial properties of the product during heat treatment, it is recommended not to fry the peas, but to cook over low heat.

It is important to understand that, like other products, peas can have a harmful effect on the body. This croup is contraindicated for people suffering from diabetes, bowel disease, duodenal ulcer and stomach. In some cases it is recommended to limit the consumption of this product.

Pea porridge contributes to increased gas formation, the occurrence of flatulence. To avoid various problems with the stomach, it is necessary to properly prepare the dish and not abuse it.

The use of peas helps to strengthen the immune system, has a beneficial effect on the skin, cardiovascular system, brain function. Peas are useful for chronic fatigue and as a means of improving body tone. Pea porridge - a versatile dish that is easy to prepare. In addition, it refers to dietary dishes. Caloric content is only 100 kcal per 100 grams.

Rate recipe:

1 star2 stars3 stars4 stars5 stars Оценка: 3,43 of 5
Loading ...
We recommend:
Comments to the recipe:
  1. Igor

    Pea porridge is useful. Do not frighten people with the word “harm” in the title :-) This is both protein and strength and a lot of essential trace elements for the whole body. During the Great Depression in America, many people died from pellagra, a disease caused by a lack of protein. But it was easy to recover from it - pea porridge and other legumes, because it is an inexpensive, simple source of easily digestible protein. Pea porridge is both tasty, affordable and useful for everyone) And with such recipes like on your site you can find yourself a favorite version of such porridge, even the most unusual one)

  2. Mark

    I believe that the recipe should show how to cook, and not just explain what a wonderful dish it is.
    - need to zamachivat? how long? time soaking the water to change? how long to cook? poke under the lid is necessary?

Share a recipe opinion

Как быстро приготовить полезную кашу из гороха

Готовая гороховая каша

Гороховая каша нравится, наверное, всем, независимо от кулинарных пристрастий. Это одно из самых любимых блюд на Руси на протяжении веков. Польза этого блюда была оценена нашими предками по достоинству. Горошница была любимым блюдом царей и князей. Правильно сваренная каша способна обогатить организм полезными веществами, витаминами и минералами. 

Существует огромное множество рецептов приготовления гороховой каши. Сегодня мы рассмотрим самый простой рецепт – «на скорую руку». Сварить такое блюдо сможет любой человек, даже не обладающий кулинарными талантами.

Мне приходилось слышать много вопросов, связанных с приготовлением гороховой каши. С наиболее частыми вопросами я вас ознакомлю и попробую дать на них ответ. Итак:

  • как правильно варить гороховую кашу на воде без замачивания;
  • сколько калорий в гороховой каше;
  • отличается ли вкус блюда при приготовлении в мультиварке;
  • какава калорийность гороховой каши, приготовленной в мультиварке;
  • как сварить мягкий и нежный горох;
  • сколько варить гороховую кашу.

О том, как приготовить гороховую кашу на растительном масле, мы и расскажем, а фото к каждому этапу упростит дело. Варить горошницу можно и в скороварке. Таким образом, можно существенно сэкономить время. Однако количество БАВ уменьшается по причине повышенного давления и температуры. Поэтому мы будем варить сегодня в обычной кастрюле.

Рецепт приведен на 2 порции. Поскольку горох — очень сытный и питательный продукт, одна порция способна утолить голод на длительное время. По этой причине блюда на основе гороха рекомендуется подавать на завтрак или обед.

Ингредиенты

Горох 1-1,5 стакана
Растительное масло 2 ст. ложки
Сливочное масло 50 гр
Морковь 0,5 шт. (средняя)
Лук 0,5 головки (средней)
Соль, зелень, специи по вкусу

Приготовление

1. Правильно выбираем горох. Важно понимать, что калорийность, полезные свойства и прочие характеристики не зависят от степени дробления горошин. Однако длительность приготовления значительно варьируется. Быстрее других готовятся дробленые горошины (35-40 минут). А дольше всего, варятся цельные (более одного часа). На фото показан колотый горох. Его и выбираем для приготовления каши.

Отборный горох

2. Тщательно промываем зерна в прохладной воде. Промывать необходимо правильно — несколько раз, до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Чем тщательнее будет вымыт продукт, тем вкуснее получится блюдо.

Промывание гороха водой

3. Заливаем горох водой, солим и ставим на огонь. Консистенция будущего блюда зависит от количества воды. Не забываем периодически мешать, чтобы наше блюдо не пригорело. Наш рецепт блюда будет дополнен луком и морковкой, чтобы каша получилась более сочной и насыщенной. Для этого берем морковку и лук, чистим. Нарезаем мелкими кубиками.

Нарезаные лук и морковь

4. Обжариваем морковь и лук на растительном масле. Лук должен приобрести золотистый оттенок, морковь — стать мягче.

Жареные лук и морковь

5. Когда горох вберет в себя всю воду и станет мягким и разваренным, можно растолочь его с помощью блендера или толкушки до консистенции пюре. Чтобы горох хорошо разварился, желательно готовить его на медленном огне в кастрюле с непригораемым покрытием и толстым дном.

6. Перемешиваем горох и обжаренные овощи, заправляем сливочным маслом. Гороховая каша с овощами готова! Перед подачей может дополнить ее зеленью или свежими помидорами, огурцами.

Горох, как и все бобовые, обладает уникальными свойствами. Калорийность гороховой каши очень низкая, при этом он содержит много белка. По этой причине данное блюдо часто вводится в рацион спортсменов и людей, соблюдающих диету. В горохе содержится большинство незаменимых для организма человека микро- и макроэлементов, витаминов, аминокислот, антиоксидантов.

Видео рецепт

Польза антиоксидантов открыта относительно недавно. Они способствуют окислению свободных радикалов, которые вызывают многие негативные явления в организме.

Чтобы полезные свойства продукта сохранились при термической обработке, рекомендуется не обжаривать горох, а варить на медленном огне.

Важно понимать, что, как и другие продукты, горох способен оказывать вредное воздействие на организм. Данная крупа противопоказана людям, страдающим сахарным диабетом, заболеваниями кишечника, двенадцатиперстной кишки и желудка. В некоторых случаях рекомендуется ограничивать потребление этого продукта.

Гороховая каша способствует повышенному газообразованию, возникновению метеоризма. Чтобы избежать различных проблем с желудком, необходимо правильно готовить блюдо и не злоупотреблять им.

Употребление гороха способствует укреплению иммунитета, благотворно действует на состояние кожи, сердечно-сосудистую систему, работу мозга. Горох полезен при хронической усталости и как средство повышения тонуса организма. Гороховая каша – универсальное блюдо, которое легко готовится. Кроме того, оно относится к диетическим блюдам. Калорийность составляет всего 100 ккал на 100 грамм.

Оцените рецепт:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд Оценка: 2,80 из 5
Загрузка...
Новые рецепты:
Комментарии к рецепту:
  1. Игорь

    Гороховая каша это полезно. Не пугайте людей словом вред в заголовке:-) Это и белок и сила и куча необходимых микроэлементов для всего организма. Во время Великой депрессии в Америке много людей умерло от пеллагры — болезни вызваной недостатком белка. А вот вылечиться от нее было просто — гороховой кашей и прочими бобовыми, потому что это недорогой, простой источник легко усваиваемого белка. Гороховая каша это и вкусно, доступно и полезно для всех) А с такими рецептами как у вас на сайте можно найти себе любимый вариант такой каши, даже самый необычный)

  2. марк

    я считаю,что рецепт должен показывать как надо варить,а не только объяснять какое это замечательное блюдо.
    -замачивать надо? как долго? вовремя замачивания воду менять?как долго варить?томить под крышкой надо?

Поделитесь мнением о рецепте