How to cook wheat porridge with milk in the oven

Wheat porridge on a plate

Wheat groats are considered the most ancient, about which mankind learned. Currently, the main competitors of this product are rice, buckwheat and oatmeal. This wholesome, nutritious, healthy, tasty, fantastic cereal is full of essential amino acids, vitamins and beneficial substances. Wheat groats are rich in fiber and protein, it can be called a folk healer.

Please note that for our dish - wheat porridge in the oven - an old village recipe will be applied, which has been passed down from generation to generation in many families. An important element will be the pot or heat-resistant dishes for the oven.

Necessary ingredients

Milk 2 glasses
Wheat groats 2 / 3 glass
Water 2 tablespoons
Salt fine ½ tsp
Butter 50 gr
Greens for decoration

Step-by-step cooking


1. It is important not to confuse millet and wheat cereals, these are completely different products. How to distinguish them? It's simple. Wheat groats are milled wheat grains, and millet are small yellow fruits, which are called “millet”. Thoroughly sift millet, sort out the garbage so that you don’t get something extra in the finished dish.


Wheat groats

2. The next important stage is washing. Pour millet into a saucepan or bowl, rinse under running water until it is transparent. Then fill the rump with warm water, leave for 25 minutes for it to swell.

Washed wheat groats

3. Take a clay pot or heat-resistant dishes. Shifting millet. Fill with milk and add 2 spoons of water. Prepare the oven, warm up and put the pot in it. Leave a mess for an hour. Do not worry, it does not burn. Cooked should be under the lid.

Wheat cereal in a pot with milk

4. After an hour you can check. Open the lid, the porridge should swell and increase in size, and milk should be absorbed. At this stage, add a second glass of milk and a piece of butter. Stir. Send to the oven for 15-20 minutes, on slow fire.

Ready porridge in a pot

5. After 20 minutes, a light, tender wheat porridge in a pot is ready. You can serve to the table, decorated with greens. You can serve with honey or condensed milk, if you like sweet porridge. Caloric content of 100 grams of the finished dish will be 340 kcal. It should be recalled that the calorie content of dry cereals is different from the caloric content of the finished product.

Video recipe



Another feature of this porridge - high calorie. If you eat a portion of wheat porridge cooked in milk, you will not only enjoy the gastronomic pleasure, but also recharge your batteries for the whole day. She will tame the appetite for a long time, and you will feel healthy, strong and vigorous. There are a lot of recipes for cooking, ranging from sweet porridge with fruit, to a complex dish with meat and vegetables.

Wheat cereal is a great breakfast idea, especially for sweet tooths. You can diversify it with various berries, fruits, syrups, cream and chocolate. Can be used as a side dish. The recipe is very popular. wheat cereal with pumpkin and meat. Great to be combined with mushroom dishes, baked fish, meat cutlets. Remember this simple recipe and prepare a breakfast dish for your household. What could be better than a tasty and healthy breakfast with your family.

Useful Properties

Wheat porridge - an inexhaustible source of vitamins, fiber, amino acids, minerals. Despite the high calorie content, it is considered dietary and therapeutic. It is quickly absorbed by the body and has a beneficial effect on the general condition.

  1. Contains vitamins: A, E, B1, B2, B9, C and others. Its composition contains: starch, fiber, protein, carbohydrates, fats. Mineral substances: boron, silver, iodine, phosphorus, calcium and others.
  2. Contains biotin, which relieves stress, fatigue and tension. Millet is the main dish in the diet of athletes.
  3. Restores and strengthens the immune system. Protects the body from viral infections.
  4. Cleans the body from toxins, salts, improves metabolism.
  5. Reduces blood pressure, a beneficial effect on the cardiovascular system.
  6. Thanks to it nails, teeth, hair strengthen, skin condition and complexion improves. The process of rejuvenation.
  7. Does not harm the figure, despite the high calorie content.

Harmful properties

Surprisingly, a product that is considered therapeutic, dietary, beneficial to the health of adults and children, has several contraindications.

  • Doctors do not advise to use wheat porridge, if there is an allergic reaction to gluten, as well as with bloating and gastritis.
  • Forbidden to add to the diet after surgery on the intestine or stomach, as well as after removal of appendicitis.
  • Once a week you can add to the menu for pregnant women, not more.
  • It is forbidden to eat more often 4 once a week.

We want to bring to your attention another original recipe - buckwheat porridge in the pot in the oven.

Rate recipe:

1 star2 stars3 stars4 stars5 stars Оценка: 3,67 of 5
Loading ...
We recommend:

Share a recipe opinion

Как приготовить пшеничную кашу на молоке в горшочке

Пшеничная каша на тарелке

Пшеничную крупу считают самой древней, о которой узнало человечество. В настоящее время, главными конкурентами являются рис, гречка и овсянка. Как можно допустить, чтобы эта полезная, питательная, здоровая, вкусная, фантастическая крупа исчезла со столов? Она насыщена незаменимыми аминокислотами, витаминами и полезными веществами. Пшеничная крупа богата клетчаткой и белком. Ее можно назвать народной целительницей.

Обратите внимание, что каша будет готовиться по-старинному, деревенскому рецепту, который, передавался из поколения в поколение во многих семьях. Важным элементом послужит горшочек или жаропрочная посуда для духовки.

Необходимые ингредиенты

Молоко 2 стакана
Пшеничная крупа 2/3 стакана
Вода 2 столовые ложки
Соль мелкая ½ чайной ложечки
Сливочное масло 50 г.
Зелень для украшения

Пошаговое приготовление

1. Важно не перепутать пшенную и пшеничную крупы, это совершенно разные вещи. Как же их отличать? Все просто. Пшеничная крупа – это перемолотые зерна пшеницы, а пшенная – маленькие желтенькие плоды, которые называются «просо». Тщательно просеиваете пшено, перебираете от мусора. Чтобы в готовом блюде, вам не попалось что-то лишнее.

Пшеничная крупа

2. Следующий, немало важный этап – промывание. Высыпаете пшено в кастрюлю или миску, промываете под проточной водой, до прозрачного состояния. Затем заливаете крупу теплой водичкой, оставляете на 25 минут, для того, чтобы она разбухла.

Промытая пшеничная крупа

3. Берете глиняный горшочек или жаропрочную посуду. Перекладываете пшено. Заливаете молоком и добавляем 2 ложечки воды. Подготавливаете духовку, прогреваете и ставите в нее горшочек. Оставляете кашку на час. Не переживайте, она не подгорит. Готовить под крышкой.

Пшеничная крупа в горшочке с молоком

4. Через час можете проверять. Открываете крышку, каша должна набухнуть и увеличиться в размере, а молоко – впитаться. На этом этапе добавляете второй стакан молока и кусочек сливочного масла. Перемешиваете. Отправляете в духовку на 15–20 минут, на медленный огонь.

Готовая каша в горшочке

5. Через 20 минут воздушна, нежная кашка готова. Можете подавать к столу, украсив зеленью. Можете подать с медом или сгущенным молоком, если любите сладкие каши. Калорийность 100 грамм готового блюда составит 340 ккал. Достаточно много, но зато полезно и питательно. Следует напомнить, что калорийность сухой крупы отличается от калорийности готового продукта.

Видео рецепт


Еще одна особенность – высокая калорийность. Если вы съедите порцию пшеничной каши, сваренной на молоке, вы не только получите гастрономическое удовольствие, но и зарядитесь энергией на целый день. Она надолго укротит аппетит, а вы будете чувствовать себя здоровыми, сильными и счастливыми. Рецептов приготовления очень много начиная от сладкой каши с фруктами, заканчивая сложным блюдом с мясом и овощами.

Пшеничная каша – отличная идея для завтрака, особенно для сладкоежек. Ее можно разнообразить различными ягодами, фруктами, сиропами, сливками и шоколадом. Можно использовать как гарнир. Можно приготовить даже рецепт пшеничной каши с тыквой и мясом. Великолепно будет сочетаться с грибными блюдами, запеченной рыбкой, мясным котлетам. Запомните это несложный рецепт и приготовьте его на завтрак для своих домочадцев. Что может быть лучше вкусного и полезного завтрака в кругу семьи.

Полезные свойства

Самое главное, пшеничная каша – неиссякаемый источник витаминов, клетчатки, аминокислот, минералов. Несмотря, на высокую калорийность, ее считают диетической и лечебной. Она быстро усваивается организмом и благотворно влияет на общее состояние.

  1. Содержит витамины: А, Е, В1, В2, В9, С и другие. В ее составе содержатся: крахмал, клетчатка, белок, углеводы, жиры. Минеральные вещества: бор, серебро, йод, фосфор, кальций и другие.
  2. Содержит биотин, который снимает стресс, усталость и напряжение. Именно поэтому пшено является главным блюдом в рационе спортсменов.
  3. Восстанавливает и укрепляет иммунитет. Защищает организм от вирусных инфекций.
  4. Очищает организм от шлаков, солей, улучшает обмен веществ, укрепляю мышцы желудка.
  5. Снижает артериальное давление, благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему.
  6. Благодаря ей укрепляются ногти, зубы, волосы, улучшается состояние кожи и цвет лица. Происходит процесс омоложения.
  7. Не навредит фигуре, несмотря на высокую калорийность.

Вредные свойства

Удивительно то, что продукт, который считается лечебным, диетическим, полезным для здоровья взрослых и детей, имеет ряд противопоказаний.

  • Врачи не советуют употреблять пшеничную кашу, если имеется аллергическая реакция на глютен, при вздутии живота и гастрите.
  • Запрещают добавлять в рацион после операций на кишечнике или желудке, а также после удаления аппендицита.
  • Один раз в неделю можно добавлять в меню беременным женщинам, не чаще.
  • Запрещено есть чаще 4 раз в неделю.

Оцените рецепт:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд Оценка: 5,00 из 5
Загрузка...
Новые рецепты:

Поделитесь мнением о рецепте