How to cook porridge for Guryev

finished decorated dish

Classic Guryev porridge is prepared on the basis of the finished semolina with the addition of foam, which is formed in the process of cooking cream and milk. Layers laid out nuts, semolina, foam, dried fruit. For baking, use the oven. Nuts must be carefully cleaned so as not to change the color, taste of the finished product. There are many recipes for cooking, but in order to get a classic taste of the dish, you must opt ​​for the traditional method of cooking.

Porridge, cooked according to this recipe, has gained incredible popularity around the world. Why don't you make such a delicacy? If you like lump-free manka, cook this recipe. You still do not know how to prepare the semolina, which was treated to Count Guriev? Guryev porridge recipe is waiting for your attention.

Ingredients

cow milk 150 grams
Semolina 40 grams
Butter 30 grams
Banana 1 piece.
Apple 1 piece.
Nuts (hazelnuts, peanuts, almonds) 150 grams
Sugar 20 grams
Fine salt ½ tsp
Kiwi 1 piece.
Raisins 10 piece.
Figs 2 piece.
dates 4 piece.

Cooking time - 45 minutes. It is best to serve for breakfast, to start the day with a delicious delicacy. Give moments of happiness to your household. Guryev porridge will be a frequent guest on your table. Fragrant, appetizing, aesthetically beautiful delicacy will be loved by your children.

Preparation


1. Prepare the necessary ingredients. Cut banana, apples, dates, kiwi slices. Dried apricots, figs cut thinly. Prepare the nuts.


slicing ingredients

2. Take a pot with thick walls. Put on the stove, turn on the middle fire. Pour in 100 ml of milk.

pan of milk

3. The next step is very important, the success of cooking depends on it. To begin with, pour in sugar, stir it. Add chopped butter, wait until it melts.

sugar and milk

4. When the milk begins to boil, sprinkle the semolina in a thin stream, stirring constantly. Try not to let lumps form.

stir semolina

5. The most interesting moment of this recipe comes. Take the heat-resistant dishes. Lubricate with oil.

greased pan

6. Pour in 50 ml of milk, bring to the formation of scum. Take it off.

7. Laying out layers. First put semolina, then a layer of dried fruit, then fruit and nuts. Sprinkle with sugar. Remove the foam with a spatula, spread on dried fruit. The more foam you use in this recipe, the richer the taste will be.

ingredients in the pan

8. Repeat the above procedure again. After that add a layer of semolina. Sprinkle nuts, cooled milk bring to a boil. Remove the foam, add to the dried fruit. Top layer lay out the remaining semolina.

nuts with decoys

9. Fall asleep with sugar. If desired, you can add cinnamon. Send to a preheated oven for 15 minutes at a temperature of 200 degrees.

pan covered

10. Serve hot. Before serving, carefully place in a beautiful plate so as not to disturb the structure of the dish. As addition will serve fruit, nuts. Guryev porridge is ready.

Gurievskaya porridge is prepared, as you can see, according to a special recipe. It is also called "imperial". To understand the name, you need to plunge into history, more precisely, the XIX century. For the first time having tasted the decoy, decorated with berries and nuts, Count Guryev kissed the chef who prepared the semolina masterpiece.

Cooking tips


To bring a highlight to the recipe, you can add it with any component at your discretion. It can be honey, jam, chocolate syrup. Decorate the finished dish with whipped cream and sprinkle with chocolate chips, add pieces of ripe strawberries or raspberries. Many people confuse a dish with a cake, dessert - this is the main feature of this cereal. This delicacy is more like a gentle, useful casserole. Take the recipe as a basis, connect the fantasy, and you will get an unusually tasty dish.

Treat yourself and your kids with yummy. For the successful preparation of the recipe, you must remember:

  • Use pots for baking.
  • Before you add the nuts to the porridge, clean them from the husk, film, pierce them.
  • You can add fresh berries.
  • Use butter not only when cooking semolina, but also in the process of laying layers.
  • Rum, cardamom, lemon peel, orange enrich, diversify the taste of the finished porridge. Kashka will become more fragrant, appetizing, refined, alluring.
  • Before baking, you can decorate with caramel nuts, this will add spice to the dish.
  • Bake need to form a beautiful golden crust.

Adhere to simple rules, then you get a dish that will become not only a favorite treat of your family, but also a wonderful decoration of a festive table.

Video recipe

Health and beauty benefits

Manka is the only croup, the process of digestion, absorption and assimilation of which occurs in the lower part of the intestine. It is recommended to use for people with diseased intestines, stomach. It cleans it from toxins, mucus, removes fluid, fat.

  • Groats are obtained during the processing of wheat, which is crushed into groats. Contains vitamins B, B1, B2, PP, protein and minerals. But these substances in semolina contain less than in other cereals. It consists of starch, therefore it is very satisfying. Cooking this dish does not take much time. Practically does not contain cellulose.
  • Wonderful diet product for an adult organism. Munk is especially useful in the postoperative period. The body thanks to porridge gets the right amount of useful elements.
  • Relieves painful cramps in ulcers, gastritis, colic, flatulence, indigestion. Improves the effective functioning of the gastrointestinal tract. Fights against putrefactive, infectious diseases in the intestines.
  • The caloric content of 100 grams of the finished product without additives is 98 kcal, with additives - approximately 150-170 kcal. Therefore, it can be considered low-calorie. It is added to the diet while observing diets. Also this dish is introduced into the menu by people trying to keep their body in shape, tone. Nutritionists advise to use it 3-4 once a week to experience the results.
  • Strengthens bones, hair, nails due to the calcium contained. Improves skin color.
  • Relieves drowsiness, chronic sleep deprivation, fatigue. Returns strength, energizes, leads to tone.

Harm

This porridge can have not only useful properties, but also harm the body. A frequent cause of negative consequences is excessive consumption, overeating. Therefore, carefully adjust your menu.

  1. Doctors categorically forbid giving semolina to babies. The composition includes phytin, which interferes with the absorption of vitamin D, gland, and calcium into the body. This adversely affects the development of the child, contributes to the disruption of the structure of the bones, teeth, which become brittle, fragile.
  2. Also, do not recommend feeding small children. Frequent consumption can lead to the development of rickets.

Enjoy your meal! Cook porridge for this recipe and enjoy.

We also want to tell you how to weld semolina on water.

Rate recipe:

1 star2 stars3 stars4 stars5 stars Оценка: 5,00 of 5
Loading ...
We recommend:

Share a recipe opinion

Как приготовить кашу по гурьевски

готовое украшенное блюдо

Классическую гурьевскую кашу готовят на основе готовой манки с добавлением пенки, которая образуется в процессе варки сливок, молока. Слоями выкладываются орехи, манка, пенка, сухофрукты. Для запекания используется духовка. Орехи необходимо тщательно очистить, чтобы не изменить цвет, вкус готового продукта. Рецептов приготовления много, но для того чтобы получить классический вкус блюда, необходимо остановить свой выбор на традиционном способе готовки.

Каша, приготовленная по этому рецепту, обрела невероятную популярность во всем мире. Почему бы вам не приготовить такое лакомство? Если вы любите манку без комочков, приготовьте этот рецепт. До сих пор не знаете, как готовить манку, которой угощали графа Гурьева? Рецепт гурьевской каши ждет вашего внимания.

Ингредиенты

Молоко коровье 150 грамм
Манная крупа 40 грамм
Сливочное масло 30 грамм
Банан 1 шт.
Яблоко 1 шт.
Орешки (фундук, арахис, миндаль) 150 грамм
Сахар 20 грамм
Мелкая соль ½ чайной ложки
Киви 1 шт.
Изюм 10 шт.
Инжир 2 шт.
Финики 4 шт.

Время приготовления – 45 минут. Лучше всего, подавать на завтрак, чтобы начать день с вкуснейшего лакомства. Подарите минуты счастья своим домочадцам. Гурьевская каша станет частой гостьей на вашем столе. Ароматное, аппетитное, эстетично красивое лакомство станет любимым у ваших деток.

Приготовление

1. Подготовьте необходимые ингредиенты. Нарежьте банан, яблоки, финики, киви кружочками. Курагу, инжир порежьте тонко. Подготовьте орешки.

нарезание ингредиенты

2. Возьмите кастрюльку с толстыми стенками. Поставьте на плиту, включите средний огонь. Влейте 100 мл молока.

кастрюля с молоком

3. Следующий шаг очень важен, от него зависит успех приготовления блюда. Для начала всыпаете сахар, размешиваете. Добавляете нарезанное масло, ждете, пока оно растопится.

сахар и молоко

4. Когда молоко начинает кипеть, тонкой струйкой всыпайте манку, постоянно помешивая. Старайтесь не позволять комочкам образовываться.

размешиваем манку

5. Наступает самый интересный момент этого рецепта. Берете жаропрочную посуду. Смазываете маслом.

кастрюля смазанная маслом

6. Вливаете 50 мл молока, доводите до образования пеночки. Снимаете ее.

7. Выкладываете слоями. Сначала кладете манную кашу, затем слой сухофруктов, потом фруктов и орехов. Посыпаете сахаром. Снимаете пенку с помощью лопатки, выкладываете на сухофрукты. Чем больше пенки вы используете в этом рецепте, тем более насыщенным получится вкус.

ингредиенты в кастрюле

8. Повторяете вышеописанную процедуру еще раз. После этого добавляете слой манки. Засыпаете орешками, остывшее молоко доводите до кипения. Снимаете пенку, добавляете к сухофруктам. Верхним слоем выкладываете оставшуюся манку.

орехи с манкой

9. Засыпаете сахаром. При желании можете добавить корицу. Отправляете в разогретую духовку на 15 минут при температуре 200 градусов.

кастрюля накрытая крышкой

10. Подавайте блюдо в горячем виде. Перед подачей аккуратно переложите в красивую тарелочку, чтобы не нарушить структуру блюда. Дополнением послужат фрукты, орешки. Каша гурьевская готова.

Гурьевская каша готовится, как видно, по особенному рецепту. Также ее называют «императорской». Чтобы разобраться в названии, необходимо окунуться в историю, точнее, XIX век. Впервые попробовав манку, украшенную ягодами и орешками, граф Гурьев расцеловал повара, который приготовил манный шедевр.

Советы по приготовлению

Чтобы привнести в рецептуру изюминку, можете дополнить его каким-либо компонентом на свой усмотрение. Это может быть мед, джем, шоколадный сироп. Украсьте готовое блюдо взбитыми сливками и посыпьте шоколадной крошкой, добавьте кусочки спелой клубники или малинки. Многие путают блюдо с тортиком, десертом — в этом заключается основная особенность данной кашки. Это лакомство больше похоже на нежную, полезную запеканку. Возьмите рецепт за основу, подключите фантазию, и у вас получится необыкновенно вкусное блюдо.

Побалуйте себя и своих детишек вкуснятиной. Для удачного приготовления рецепта необходимо помнить:

  • Используйте горшочки для запекания.
  • Перед тем, как добавить орешки в кашу, очистите их от шелухи, пленки, проколите их.
  • Можете добавить свежие ягоды.
  • Используйте сливочное масло не только при варке манки, но и в процессе укладывания слоями.
  • Ром, кардамон, цедра лимона, апельсина обогатят, разнообразят вкус готовой каши. Кашка станет более ароматной, аппетитной, изысканной, манящей.
  • Перед запеканием можно украсить карамельными орешками, это придаст пикантность блюду.
  • Запекать нужно до образования красивой золотистой корочки.

Придерживайтесь несложных правил, тогда у вас получится блюдо, которое станет не только любимым лакомством вашей семьи, но и прекрасным украшением праздничного стола.

Видео рецепт

Польза блюда для здоровья и красоты

Манка — единственная крупа, процесс переваривания, всасывания и усвоения которой происходит в нижнем отделе кишечника. Рекомендуют употреблять людям с больным кишечником, желудком. Она очищает его от шлаков, слизи, выводит жидкость, жир.

  • Крупу получают в процессе переработки пшеницы, которую измельчают в крупу. Содержит витамины В, В1, В2,РР, белок и минералы. Но этих веществ в манке содержится меньше, чем в остальных кашах. Состоит из крахмала, поэтому является очень сытной. Приготовление этого блюда не занимает много времени. Практически не содержит клетчатку.
  • Замечательный диетический продукт для взрослого организма. Манка особенно полезна в послеоперационный период. Организм благодаря каше получает нужное количество полезных элементов.
  • Снимает болевые спазмы при язвах, гастрите, коликах, метеоризме, расстройствах желудка. Налаживает эффективное функционирование желудочно-кишечного тракта. Борется с гнилостными, инфекционными заболеваниями в кишечнике.
  • Калорийность 100 грамм готового продукта без добавок составляет 98 ккал, с добавками — примерно 150-170 ккал. Поэтому ее можно считать низкокалорийной. Ее добавляют в рацион при соблюдении диет. Также это блюдо вводят в меню люди, старающиеся держать свое тело в форме, тонусе. Диетологи советуют употреблять его 3-4 раза в неделю для ощущения результата.
  • Укрепляет кости, волосы, ногти благодаря содержащемуся кальцию. Улучшает цвет кожи.
  • Избавляет от сонливости, хронического недосыпания, усталости. Возвращает силы, наполняет энергией, приводит в тонус.

Вред

Данная каша может обладать не только полезными свойствами, но и нанести вред организму. Частая причина негативных последствий — чрезмерное употребление, переедание. Поэтому тщательно корректируйте свое меню.

  1. Врачи категорически запрещают давать манную кашу грудничкам. В состав входит фитин, который мешает всасываться в организме витамину D, железу, кальцию. Это негативно сказывается на развитии ребенка, способствует нарушению строения костей, зубов, которые становятся ломкими, хрупкими.
  2. Также не рекомендуют кормить маленьких детей. Частое употребление в пищу может привести к развитию рахита.

Приятного всем аппетита! Приготовьте кашу по этому рецепту и наслаждайтесь.

Также хотим вам рассказать, как сварить манку на воде.

Оцените рецепт:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд Оценка: 5,00 из 5
Загрузка...
Новые рецепты:

Поделитесь мнением о рецепте