How to cook oatmeal

ready oatmeal

It is known that Russian people from time immemorial drank their traditional drinks, not familiar to other nations. These drinks include fruit drinks, kvass, water, whey with raisins, shot, and also jelly. Today we will talk about such a Russian drink as jelly.

History of jelly

It is known that the word "Kissel" has common Slavic roots. It originates from the common Slavic term "kissel", which means "sour, fermented." There is evidence that this drink is an ancient Russian dish (it’s about 1000 years old). These drinks were used not only in ordinary life, but also in various rituals, such as funeral. In the 18 century, a special profession appeared in Russia - kisseliki or kiselytsiki. These people sold the drink on the streets and bazaars. Representatives of the profession usually lived in one area. This explains the origin of such names as Kiselnaya Settlement or Kiselny Lane.

As mentioned above, jelly is an ancient drink, beloved by the Russian people. It is therefore not surprising that he is mentioned in the works of Russian oral folklore, as well as in historical documents. The story is known when this drink played an important role in saving the city (it reached us thanks to the mention of it in the Tale of Bygone Years). This event belongs to the X century. According to the chronicles, once the Pechenegs besieged one of the Russian cities. After a certain number of days, the townspeople were left without food. Probably, people would have to put enemies on the territory of the city if one old man had not proposed to combine water with the remnants of grain, thus making the basis for jelly. This was the first recipe for making oatmeal jelly. The mass resulting from the combination of these ingredients was consumed with honey. She was given to try the enemy. Having tasted the drink, the Pechenegs realized that even nature was on the side of their rivals, so the enemies quickly left the fortress, left with nothing.

Russian fairy tales also mention oatmeal kissel. The hero, getting into the afterlife, into the "other world", saw there milk and honey near dairy rivers. As you know, people spoke in the works of oral folk art about what was around them. That is why the mention of oatmeal jelly is not accidental. The recipes for oatmeal kissel (originally Russian drink) can be found in Domostroi. In addition, the mention of it was found in the recipes found in the monasteries: in them about the jelly referred to as an indispensable dish during fasting.

Foreign guests thought that oatmeal kissel was “Russian balsam” because it was popular in every family, its recipe was passed on from the older generation to the younger one and used in many life situations.

Often, oatmeal jelly, which was filled with sour cream or low-fat butter, was served as a main course, consuming it with bread. On holidays, a variety of berries and honey could be added to the recipe of the drink and served as a sweet. An interesting fact is that in the north the drink had the popular name “expelled”, because it was served at the end of the feast and testified to the end of the feast.

In the XIX century, with the advent of inexpensive starch from potatoes, the method and method of preparation, as well as the recipe for jelly, changed significantly. The appearance of starch was made possible thanks to the work of an agronomist, one of the leaders and representatives of the Free Economic Society of A. T. Bolotov. The method that was used previously was time consuming and inconvenient; it required disproportionate financial costs. That is why the development of Bolotov was very important. He came up with a simple and inexpensive way to get starch from potato tubers.

As you know, there are not only oat jelly, which will be discussed later. You can also cook milk, barley and pea jelly.

The benefits of jelly


It has long been known that oatmeal pudding is a valuable food product. It is rich in minerals such as magnesium, potassium, calcium, fluorine, iron. These chemicals are essential for the body and its normal existence. They support salt balance. Oatmeal kissel is a biological stimulant created from natural ingredients. It slows down the processes of destruction and aging of the body. Kissel helps to improve the performance of the body, and is also the key to longevity. After using it, a person can feel a surge of vitality.

Its use is important for diseases of the pancreas, gallbladder, as well as the kidneys and liver. The correct recipe for oatmeal kissel prevents diseases of the digestive tract and respiratory system. Especially this type of jelly is useful in winter, because at this time the risk of colds and related diseases increases many times. It is also impossible not to mention that oatmeal jelly can improve metabolism, strengthen the immune system and increase efficiency. In order to cook live oatmeal kissel according to the recipe, we need:

Ingredients


Oat flakes 500 gr
Sour milk / kefir 100 ml
Water 2 liters (for the basics)
Oat optional
Honey, dried fruits optional


ingredients for jelly

Preparation

Preparation for cooking oatmeal:

1. We buy in the store oat flakes (best of all, take small flakes).

2. Fall asleep 500 grams of flakes in a three-liter jar. They should take approximately 1 / 3 of the total. If desired, add oats (source of nutrients), pre-milled in a coffee grinder.

3. Add to the jar 100 ml of kefir or sour milk.

4. Fill the resulting mixture 2 with liters of water at room temperature (very important). It is not necessary to fill up completely, since during the fermentation processes the lid may be torn off.

ingredients for jelly in a jar

5. Stir the mass with a spoon and tightly bury the lid. We put the jar with the received mass on a warm place (it is possible near the battery) and a place closed from the penetration of light. You can cover the jar with a cloth, towel or dark package.

6. Fermentation will occur within 2 day. It is impossible to keep longer (according to other recipes it is possible, but not desirable).

7. After 2 days we reach the bank. Through a sieve or 2-3 layer of gauze filter the resulting mass. The result is 2 liters of oatmeal and flattened oatmeal (flakes). The filtered liquid should settle for 12-15 hours.

filtering the jelly through a sieve

8. After that, the liquid is divided into 2 layers: oat kvass (top, yellowish-transparent, it is necessary to collect it with a tube purchased at a pharmacy, or scoop) and a base for oatmeal kissel (the bottom one is white).

9. The basis for oatmeal kissel is set aside separately in a glass jar. It turns out about 500 ml basis for oatmeal (serum). Serum should be stored in the refrigerator for no more than 3's weeks. After that, it will become unusable.

serum and jelly base

Cooking oatmeal according to the recipe:

1. Take 3-4 tablespoons of the base for the future drink. The 500 ml that were received will last for about 7-8 days (when used every day). In the second bank is oat kvass - also very useful, but specific drink.

oat kvass

2. Fill the base of the 1 with a glass of water. Cook the resulting mass in about 5 minutes, not forgetting to stir it, bring to a boil.

raisins and water

3. After 5 minutes, the pudding will start to freeze. Waiting for the density we need, remove from heat.

4. Honey or dried fruits can be added to the cooled kissel to improve the taste of the drink.

Video recipe

The result is a delicious and hearty breakfast, which will allow you not to think about food for at least 3-4 hours. Oatmeal kissel according to the old recipe is ready!

You'll love it even more. oatmeal kissel recipe from hercules using bread.

You can also find out how to cook porridge with dried fruit.

Rate recipe:

1 star2 stars3 stars4 stars5 stars Оценка: 5,00 of 5
Loading ...
We recommend:

Share a recipe opinion

Как приготовить овсяный кисель

готовый овсяный кисель

Известно, что русские люди испокон веков пили свои традиционные напитки, встретить которые у кухонь других народов мира трудно. К таким напиткам можно отнести квасы, морсы, мёд, водицы, сыворотку с изюмом, сбитни, а также кисели. Как раз о последнем напитке и пойдет речь.

История киселя

Известно, что слово кисель имеет общеславянские корни. Оно берет начало от общеславянского термина «кисель», что означало кислый, квашеный. Есть сведения, что этот напиток — древнее русское кушанье (ему около 1000 лет). Эти напитки использовались не только в обычной жизни, но и в различных ритуалах, например, похоронных. В 18 веке на Руси появляется специальная профессия — кисельники или киселыцики. Эти люди продавали напиток на улицах и базарах. Представители данной профессии обычно жили в одной области. Именно этим можно объяснить происхождение таких названий, как Кисельная слобода или Кисельный переулок.

Как уже было сказано выше, это древний напиток, горячо любимый русскими людьми. Поэтому неудивительно, что он упоминается в произведениях русского устного народного творчества, а также о нем упоминают некоторые исторические документы. Хотелось, чтобы вспомнили историю о том, как этот напиток сыграл большую роль в спасении голода (она дошла до нас благодаря упоминанию о ней в «Повести временных лет»). Данное событие относят к X веку. Согласно летописи, однажды печенеги осадили один из русских городов. Из-за этого через некоторое количество дней горожане остались без пропитания. Вероятно, людям пришлось бы пустить врагов на территорию города, если бы один старец не предложил соединить воду и остатками зерна, сделав тем самым основу для киселя. Это был первый рецепт,по которому начали делать овсяный кисель. Массу, которая получилась в результате соединения данных ингредиентов, употребляли с медом, а потом дали попробовать врагу. Печенеги, вкусив напиток, осознали, что даже природа на стороне их соперников, поэтому враги быстро покинули крепость, оставшись ни с чем.

В русских сказках (одном из главных жанров фольклора) также изображался овсяный кисель. Герой, попадая в загробный мир, в «мир иной», видел там кисельные берега у молочных рек. Как известно, люди говорили в произведениях устного народного творчества о том, что было вокруг них. Именно поэтому упоминание об овсяном киселе, любимом напитке, неслучайно. Рецепты овсяного киселя (исконно русского напитка) можно обнаружить в «Домострое». Кроме того, упоминание о нем было найдено в рецептах, обнаруженных при монастырях: там о киселе говорится как о незаменимом блюде во время поста.
Заграничные же гости считали овсяный кисель «русским бальзамом», потому что он был популярен в каждой семье, его рецепт передавался от старшего поколения младшему поколению, и использовался во многих жизненных ситуациях.

Часто этот овсяный кисель по старому рецепту, который был заправлен сметаной или нежирным маслом, подавали как основное блюдо, употребляя его с хлебом. В праздничные дни в рецепт напитка могли добавить разнообразные ягоды и мед, и подать его уже как сладкое. Интересен тот факт, что на севере такой напиток имел народное название «выгоняло», потому что он подавался под конец и свидетельствовал об окончании пира.

В XIX веке с появлением недорого крахмала из картофеля способ и метод приготовления, а также сам рецепт киселей значительно поменялись. Появление крахмала стало возможно благодаря работам агронома, одного из деятелей и представителей Вольного экономического общества А. Т. Болотова. Метод, который применялся ранее, был трудоемким и неудобным, он требовал несоизмеримых финансовых затрат. Именно поэтому разработки Болотова были очень важны. Он придумал несложный и не затратный способ получения крахмала из клубней картофеля.

Как известно, существуют не только овсяные кисели, о которых речь пойдет далее, а также есть молочный, ячменный и гороховый кисели.

Польза киселя

Издавна известно, что овсяный кисель — ценный продукт питания. Он богат такими минеральными веществами, как магний, калий, кальций, фтор, железо, Эти химические вещества необходимы для организма и его нормального существования, они поддерживают солевой баланс. Овсяный кисель – это биологический стимулятор, созданный только на основе природных компонентов. Он замедляет процессы разрушения и старения организма. Кисель может способствовать повышению работоспособности организма, а также являться залогом долголетия. После его употребления человек может почувствовать прилив жизненных сил.

Его употребление важно при заболевании поджелудочной железы, жёлчного пузыря, а также почек и печени. Овсяный кисель по правильному рецепту также предупреждает заболевания пищеварительного тракта, заболевания, связанные с дыханием. Особенно данный вид киселя полезен зимой, так как в это время риск простуды и связанных с ней заболеваний увеличивается во много раз. Нельзя также не сказать о том, что овсяный кисель может улучшить обмен веществ, укрепить иммунитет и повысить работоспособность. Для того чтобы приготовить живой овсяный кисель согласно рецепту, нам потребуется:

Ингредиенты

Овсяные хлопья 500 г.
Кислое молоко/ кефир 100 мл.
Вода 2 литра для приготовления основы,1 стакан на порцию для непосредственного приготовления киселя
Овес (по желанию)
Мед, сухофрукты (по желанию)

ингредиенты для киселя

Приготовления

Подготовка к приготовлению овсяного киселя:

1. Покупаем в магазине овсяные хлопья (лучше всего брать мелкие хлопья).

2. Засыпаем их в 3-х литровую банку (500 граммов хлопьев). Они должны занять примерно 1/3 от общего объема. При желании добавляем овес (источник полезных веществ), изначально перемолов его в кофемолке либо сразу купив дробленый.

3. Добавляем в банку 100 мл кефира или скисшего молока.

4. Заливаем полученную смесь 2 литрами воды комнатной температуры (очень важно). Заливать нужно не до конца, так как это опасно, ведь при процессах брожения крышку может сорвать.

ингредиенты для киселя в банке

5. Перемешиваем массу ложкой и плотно зарываем крышкой. Ставим банку с полученной массой на теплое (можно рядом с батареей) и закрытое от проникновения света место. Вместо, этого можно накрыть банку тканью, полотенцем или темным пакетом.

6. Брожение будет происходить в течение 2 суток. Дольше держать нельзя (согласно другим рецептам можно, но не желательно).

7. Через 2 суток достаем банку. Через сито или марлю (2-3 слоя) фильтруем полученную массу. В результате получаются 2 литра овсяного фильтрата и расплющенная овсяная крупа (хлопья). Отфильтрованная жидкость должна отстояться 12-15 часов.

фильтрация киселя через сито

8. После этого жидкость разделится на 2 слоя: овсяный квас (верхний; желтовато-прозрачный; его необходимо собрать трубкой, купленной в аптеке, или вычерпать) и основу для овсяного киселя (нижний – осадок белого цвета).

9. Основу для овсяного киселя откладываем отдельно в стеклянную банку. Получается примерно 500 мл основы для овсяного киселя (сыворотки). Сыворотку необходимо хранить в холодильнике не более 3-х недель. После этого она станет непригодна для использования.

сыворотка и основа киселя

Приготовление овсяного киселя согласно рецепту:

1. Берем 3-4 столовые ложки основы для будущего напитка. 500 мл, которые были получены, должно хватить примерно на 7-8 дней (при использовании каждый день) Во второй банке находится овсяный квас – тоже очень полезный напиток, но весь специфичный.

овсяный квас

2. Заливаем основу 1 стаканом воды. Варим полученную массу примерно 5 минут, не забывая при этом ее помешивать; доводим до кипения.

изюм и вода

3. Спустя 5 минут кисель начнет застывать. Необходимо дождаться нужной именно вам густоты.

4. После приготовления овсяного киселя, когда он остынет, можно добавить мед или сухофрукты (по желанию) для улучшения вкусовых качеств напитка.

Видео рецепт

В результате получается вкусный и сытный завтрак, который позволит вам не думать о еде не меньше 3-4 часов. Овсяный кисель по старинному рецепту готов!

Еще больше вам понравится овсяный кисель из геркулеса рецепт с использованием хлеба.

Также можете узнать как приготовить овсяную кашу с сухофруктами.

Оцените рецепт:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Оцените первым)
Загрузка...
Новые рецепты:

Поделитесь мнением о рецепте